Диетология

Диетолог – это врач-специалист, который занимается вопросами рационального и лечебного питания. Основной задачей диетолога является подбор эффективного, правильного, сбалансированного питания, которое позволит улучшить общее состояние здоровья и способствовать лечению заболеваний, напрямую или косвенно связанных с нарушением питания и другими неблагоприятными влияниями внешней среды. Правильно подобранная диета позволит не только сохранить массу тела, но и избежать атеросклеротического поражения сердца и сосудов, желчекаменной болезни, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, сахарного диабета и остеопороза и многих других болезней.

Для здорового человека врач-диетолог поможет составить правильный рацион, который будет снабжать его организм необходимым количеством питательных веществ, витаминов, минералов и микроэлементов. Если же к диетологу обращается человек с каким-либо заболеванием, задача диетолога – составить лечебную диету. Такая диета не только включает в себя полезные продукты, но она исключает вредные продукты питания или способы их приготовления. Лечебная диета может помочь больному человеку восстановить правильный процесс обмена веществ в организме. Кроме того, есть много продуктов питания, которые оказывают лечебный эффект при том или ином заболевании. Их правильное употребление в пищу может способствовать быстрейшему восстановлению организма и выздоровлению.

Диетотерапия – это основной метод лечения ожирения. После выявления причин ожирения врач-диетолог  разрабатывает индивидуальную программу коррекции веса с учетом вкусовых предпочтений пациента, которая позволяет худеть без вреда для здоровья. Для достижения стабильных результатов весь курс лечения должен осуществляться под постоянным контролем диетолога.

Кому необходима консультация врача-диетолога

В первую очередь, консультация диетолога необходима тем, кто:

• имеет излишний или недостаточный вес;
  • нуждается в диетотерапии (при сахарном диабете, повышении уровня холестерина в крови, гипертонии, язвенной болезни, гастрите и др. хронических заболеваниях);
  • замечает нарушения в работе пищеварительной системы (расстройства кишечника, изжога, вздутие, частая отрыжка и т. д.);
  • хочет питаться правильно, иметь сбалансированный рацион.

Подготовка к посещению диетолога

Перед приемом у диетолога следует подготовить медицинскую карту, если она есть. Также необходимо вспомнить все подробности вашей проблемы, чтобы врач как можно быстрее разобрался и помог вам. Также можно взять личный дневник, где записаны данные о весе за последние дни или месяцы. Перед проведением исследования на аппарате биоимпедансометрии необходимо воздержаться от приема пищи и жидкости на срок не менее 2 часов.

Врач-диетолог использует различные методы диагностики:

• определение метаболических, гормональных показателей, оценка функции эндокринной, сердечно-сосудистой систем, исследование желудочно-кишечного тракта (в т.ч. с привлечением других специалистов); оценка пищевого поведения (с использованием компьютерной программы),при необходимости - тесты на пищевую непереносимость продуктов питания;
  • оценка фактического питания  (с использованием компьютерной программы) и возможных рисков возникновения заболеваний, с ним связанных;
  • биоимпедансометрия — аппаратное исследование состава тела, которое позволяет оценить содержание жидкости, жировой и мышечной массы тела, индекс массы тела и многие другие показатели, необходимые для последующего контроля снижения веса и корректировки лечения.