Аллергология-иммунология

Аллергия – это избыточная и извращенная реакция иммунной системы организма на тот или иной раздражитель (пыль, плесень, пыльца, шерсть, те или иные пищевые продукты). Эти раздражители – аллергены – провоцируют выработку гистамина в клетках организма. Именно действием гистамина и объясняются основные симптомы аллергии – зуд, отек, слезотечение, сыпь на коже и даже удушья.

Аллергология и иммунология – области медицины, изучающее устройство иммунной системы, а также ее заболевания и способы их лечения.

Аллергология занимается непосредственно аллергическими заболеваниями. Сфера деятельности иммунологии гораздо шире: исследование норм и различных нарушений в работе иммунной системы, в том числе и аллергических реакций. Таким образом аллергология и иммунология являются родственными направлениями, а специалист, занимающийся диагностикой, лечением и разработкой методов профилактики по этим направлениям может называться аллергологом-иммунологом.

Что диагностирует и лечит аллерголог-иммунолог?

Аллерголог-иммунолог занимается диагностикой и последующим лечением большого числа заболеваний. Вот не полный список:

• Аллергический ринит и конъюнктивит (воспалительные процессы слизистой носа и конъюнктивы глаз на фоне воздействия аллергической реакции).
  • Аллергический риноконъюнктивит (сезонный), который также принято определять как сенная лихорадка или поллиноз. Заболевание проявляется в виде воспаления, которому подвергаются слизистые носа и глаз, что в некоторых случаях сопровождается нервной реакцией и дерматитом.
  • Острая крапивница, хроническая крапивница (заболевание, проявляющееся в виде раздражения кожи в комплексе с образованием на ней плоских волдырей).
  • Атопический дерматит (нередко возникающий также и по причине генетических отклонений).
  • Бронхиальная астма.
  • Аллергический контактный дерматит (форма дерматита, проявляющаяся в виде определенной реакции на тех участках кожи, в рамках которых был произведен контакт с аллергеном).
  • Отек Квинке (характерный отек кожи в комплексе со слизистыми оболочками, возникающий в качестве ответа организма на воздействующий аллерген).
  • Неадекватная реакция на некоторые продукты питания, медикаменты и укусы насекомых.

Когда следует обратиться к специалисту?

• при наличии диагностированных аллергических заболеваний (бронхиальная астма, поллинозы, аллергический ринит, аллергический дерматит, крапивница, пищевая аллергия, рецидивирующий отек Квинке);
  • при частых ОРВИ, простуды, ангины, длительно текущих заболеваний ЛОР-органов;
  • при частых обострениях любых хронических заболеваний (уретриты, циститы, фарингиты, тонзиллиты);
  • при длительном субфебрилитете;
  • при хронических инфекционно-воспалительных заболеваниях (цитомегаловирусная инфекция, инфекция, вызванная вирусом простого герпеса и вирусом Эпштейн-Барр, рецидивирующие ОРВИ, микоплазмоз, хламидийная инфекция, хронический бронхит, фурункулез, микозы и др.);
  • при длительном недомогании, не определяющем конкретных причин его возникновения и не излеченном при обращении к другим врачам. Его симптомами могут быть не только традиционные для аллергии проявления (раздражение слизистых, насморк), но и кожные высыпания и зуд, отеки и покраснения различных участков тела, удушье (что является наиболее тревожным из возможных симптомов), расстройства пищеварения (частые и без особых поводов), головные боли, общего типа недомогание.
  • при приближении сезона, ранее сопровождавшегося для больного проявлениями в виде аллергических реакций.
  • при наличии оснований, указывающих на то, что недомогания возникают в результате определенного воздействия тех или иных новых видов веществ.